Вакцинация детей в детском медицинском центре "Забота"
Что такое вакцинация, зачем она нужна ребенку?
Вакцинация - это введение в организм человека убитых или ослабленных микроорганизмов для выработки антител к определенным опасным заболеваниям.
В состав вакцины входят убитые или сильно ослабленные микроорганизмы в небольшом количестве, либо их компоненты. Они не могут вызвать полноценное заболевание, но дают организму опознать и запомнить их особенности, чтобы впоследствии при встрече с полноценным возбудителем быстро его определить и уничтожить.
Вакцины делятся на несколько основных групп:
Живые вакцины. Для их изготовления используют ослабленные микроорганизмы, которые не могут вызвать заболевания, но помогают выработать правильный иммунный ответ. Используются для защиты от полиомиелита, гриппа, кори, краснухи, эпидемического паротита, ветряной оспы, туберкулёза, ротавирусной инфекции, желтой лихорадки и др.
Инактивированные вакцины. Производится из убитых микроорганизмов. В таком виде они не могут размножаться, но вызывают выработку иммунитета против заболевания. Пример – инактивированная полиомиелитная вакцина, цельноклеточная коклюшная вакцина.
Субъединичные вакцины. В состав входят лишь те компоненты микроорганизма, которые вызывают выработку иммунитета. Пример – вакцины против менингококковой, гемофильной, пневмококковой инфекций.
Анатоксины. Обезвреженные токсины микроорганизмов с добавлением специальных усилителей – адъювантов (соли алюминия, кальция). Пример – вакцины против дифтерии, столбняка.
Рекомбинантные вакцины. Создаются при помощи методов генной инженерии, в состав которых входят рекомбинантные белки, синтезированные в лабораторных штаммах бактерий, дрожжей. Пример – вакцина против гепатита В.
Какие вакцины и в каком возрасте рекомендуется делать?
Вакцинопрофилактику рекомендуется производить согласно Национальному календарю прививок. В каждой стране он свой, так как эпидемиологическая ситуация может существенно отличаться, и в одних странах не всегда необходимы прививки, используемые в других.
